В соответствии с повесткой сегодняшнего дня, когда скандалы рождаются буквально из воздуха, затем, сотрясая этот воздух, деятельно обсуждаются, а вскоре благополучно забываются, и «Нуреев-гейт» родился буквально из ничего. Точнее, из одной фотографии, кем-то (интересно — кем?) снятой даже не на репетиции, а в период подготовки к ней: на заднике исторической сцены Большого театра — проекция снимка 55-летней давности от знаменитого американского фотохудожника Ричарда Аведона, на котором запечатлен не менее знаменитый российский танцовщик Мариинского (тогда Кировского) театра Рудольф Нуреев, только что совершивший свой знаменитый побег, и снят он совершенно обнаженным…
Вопрос о происхождении растиражированного всеми СМИ снимка совсем не праздный, а довольно принципиальный, и ответ на него может дать подсказку, откуда ноги растут и у всего скандала. Сразу скажем, что перед нами — провокация… Снимок, который в процессе спектакля должен был появиться на сцене буквально на полсекунды (как это и видно из опубликованных в свое время в «МК» кадров репетиции) и в череде других, гораздо менее откровенных фотографий Аведона, превратился чуть ли не в основное декорационное оформление всего балета. Создавалось впечатление, что он бессменно будет висеть на заднике сцены если не на протяжении всего спектакля, то достаточно долгое время.